Федеральное государственное бюджетное учреждение «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерации

EN

Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна
Минздрава России

+7 (383) 373-32-01

c 8-00 до 16-30 (мск+4)

8-800-55-00-835

c 8-00 до 16-30 (мск+4)

EN

«Клиенты сказали — тоже подстригутся налысо»: история молодой женщины с большой опухолью в головном мозге

Жительница Новосибирска 44-летняя Ирина (имя изменено для публикации по её просьбе — Прим. ред.) заметила отёки с левой стороны головы ещё 10 лет назад. Она признаёт, что обратилась к врачам довольно поздно — в 2024 году, когда из-за опухоли уже была сильно деформирована область виска с левой стороны головы. Эстетический дефект она долгое время скрывала причёской — будучи стилистом-парикмахером, сделала себе длинную чёлку.

«Дело в том, что у меня не было никаких болей и физического дискомфорта. Но в последнее время начала расти опухоль — всё больше и больше. Я не могу сейчас ответить, почему я затянула с обращением, я понимаю, что была не права — но меня ничего не беспокоило, не болела голова. Почему-то я долго не могла на себя критически взглянуть, увидеть, насколько деформирована была часть виска, насколько это исказило глаз.

В итоге я решилась обратиться к врачам и выяснить первопричину. Невролог направила меня на МРТ, которая выявила новообразование, и я уже обратилась к нейрохирургам НИИТО, так как почитала много положительных отзывов о них. Я очень благодарна им, что приняли меня на операцию. После консультации я серьёзно отнеслась ко всем советам и прошла все анализы», — говорит Ирина.

После консультативного приёма в ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна Минздрава России в марте 2024 года пациентка выполнила необходимые дообследования, по результатам которых было выявлено большое новообразование в лобно-височной области слева размером 8×8×3 см. Опухоль сопровождалась выраженным гиперостозом — патологическим утолщением объёма костной ткани.

«Операция длилась порядка 9 часов. Основная сложность заключалась в удалении костного гиперостозного компонента, достаточно большой массы, что потребовало применения большого количества разного инструментария и техник. После удаления костных компонентов мы удалили саму опухоль. Во время операции используется жировая ткань пациента, взятая из передней брюшной стенки, для профилактики ликвореи и других осложнений. Финальным этапом выполняется краниопластика стандартной титановой пластиной для закрытия объёмного дефекта черепа», — объясняет врач-нейрохирург ННИИТО, кандидат медицинских наук Сергей Мишинов.

Фрагменты опухоли направлены на гистологическое исследование. Предварительно это менингиома — опухоль, растущая из клеток оболочек головного мозга, чаще всего доброкачественного происхождения. В случае подтверждения этого диагноза в дальнейшем вероятна повторная операция по краниопластике индивидуальным имплантом, который идеально подойдёт пациентке.

По словам Сергея Мишинова, в наши дни пациенты всё же обращаются к специалистам раньше, но порой можно встретить и такие запущенные ситуации.

«Некоторые боятся операции, считая, что операция на голове — это приговор, и всё только усугубится после лечения. Это мнение абсолютно устаревшее, за последние десятилетия нейрохирургия сильно шагнула вперёд. Современные методики, оборудование, нейромониторинг позволяют нам выполнять операции эффективно и безопасно. Да, кого-то не так волнует эстетика, даже если опухоль деформировала часть лица. Но нас беспокоит ещё и сохранность функций, отсутствие поражения мозгового вещества, отсутствие неврологического дефицита и так далее. В случае этой пациентки дальнейшее затягивание могло привести к функциональным потерям, в том числе к слепоте. Поэтому медлить с обращением к врачу, безусловно, не стоит — если вас что-то беспокоит, лучше исключить опухоль, чем затянуть с лечением», — отмечает Сергей Валерьевич.

Спустя две недели после операции отёк постепенно спадает, состояние Ирины улучшается. Как говорит врач, поначалу пациентка жаловалась на «двоение» в глазах и расфокусировку зрения, но это объясняется тем, что мозгу нужно снова привыкать к нормализации положения глазных яблок.

На вопрос о ближайших планах после выписки Ирина отвечает: «Надо купить красивый парик».

«Я работаю в сфере красоты, и от некоторых клиентов не скрылось то, что у меня такая ситуация. Кто-то из них в знак поддержки даже тоже пообещал подстричься налысо. Я не думала, что нужно будет полностью сбрить волосы, поплакала даже, когда надо было прощаться с волосами. Наверное, это в целом от переживаний такая реакция была.

Уверена, что дома потихонечку всё будет приходить в своё русло. Супруг и дочка очень ждут меня, это мне помогает, конечно. Потом поедем на дачу, будем отдыхать. А в августе или осенью уже, возможно, вернусь к работе — там будет видно», — говорит Ирина.

Теперь наша пациентка и сама занимается просветительской работой — убеждает тех, кто давно собирался обратиться к неврологу по поводу беспокоящих симптомов, не медлить.

«Я понимаю, насколько сложная у меня была операция. Я очень благодарна Сергею Валерьевичу за его серьёзный и деликатный подход к моей ситуации. Весь персонал нейрохирургического отделения №1 — от заведующего Ивана Викторовича Пендюрина до санитарок — внимательный и заботливый. Хочу от всей души поблагодарить вас за помощь и за ваш неоценимый труд», — резюмирует пациентка.

Один из основных профилей работы нейрохирургического отделения №1 ННИИТО — хирургическое лечение пациентов с опухолями головного и спинного мозга и позвоночника.

Записаться на консультативный приём к врачу-нейрохирургу Института можно по тел. (8383) 373 32 01, а обратиться для заочной консультации можно через сайт niito.ru.

ХОЧУ РАБОТАТЬ В ННИИТО